Лаосский театр, близкий театру др. стран Южной и Юго-Восточной Азии, объединяет танец, музыку, пантомиму и драму. Его истоки - в народных трудовых и ритуальных представлениях (некоторые исполняются и на современных религиозных и сезонных праздниках). На формирование театра оказал влияние буддизм. Сцены из индийского эпоса "Рамаяна", "Махабхарата" стали основным драматургическим материалом для лаосского театра. Репертуар театра Лаоса состоит также из драматизации романтических сказок, легенд, религиозных историй, некоторые из них кхмерского, сиамского и бирманского происхождения. Актёры выступают в пышных костюмах и раскрашенных лаковых масках, всегда строго канонизированных. Несмотря на отсутствие декораций и бутафории, представления производят впечатление величественного и праздничного зрелища. Несколько столетий в Лаосе существует Королевский балет, который выступает во дворце в Луангпрабанге, и немногочисленные труппы бродячих актёров, разыгрывающие сценки под открытым небом. Представления иногда длятся целую ночь. С давних времён имеются теневой театр и театр кукол, которые несут следы влияния яванского и китайского театра, сохраняя национальные черты (костюмы, пластика движений). Все театральные представления сопровождаются малым лаосским и Национальным оркестрами.
Лаосский театр в колониальный период переживал упадок. Начав возрождаться в годы борьбы за независимость, он воспринял темы национально-освободительного движения. Создана молодёжная труппа, которая выступает в армейских частях и деревнях.
Все представления безусловно сопровождаются музыкой. Музыкальное искусство этой страны имеет свою богатую историю и традиции. Среди музыкальных инструментов наиболее распространён самобытный, не встречающийся в других странах Южной и Юго-Восточной Азии, хен (состоит из нескольких бамбуковых трубочек), популярны также флейты; из смычковых - двухструнная скрипка (сходная с камбоджийской); из ударных - разнообразные барабаны, гонги, ксилофоны и сложный инструмент кон вон, состоящий из шестнадцати маленьких бронзовых гонгов, смонтированных на подковообразной раме. В соединении все эти инструменты образуют малый лаосский оркестр, аккомпанирующий хоровому и сольному пению. В конце 60 - начале 70-х гг. в малые оркестры включаются европейские скрипки и аккордеоны.
Оркестр, дополненный кларнетами и большими барабанами, участвует в королевских и религиозных процессиях, выступлениях Королевского балета. В Национальном оркестре, сопровождающем воинственные танцы, обряд "изгнания злых духов", ведущую партию исполняют гонги; входят также флейты, кларнеты, однострунные смычковые инструменты и ксилофоны.