В древних храмах сохранились надписи, в которых упоминаются имена танцовщиц, певцов и музыкантов, а также настенные изображения шутов-скоморохов. Существует 3 основных вида театральных представлений: Королевский балет, Театр теней и Народный театральный. Королевский балет использует традиции средневекового балета К. периода Ангкорской К. (назывался сиамским; актёрами были представители народности таи; танцы сопровождались хоровым пением, тексты баллад исполнялись на тайском языке; с начала 20 в. театральные представления ведутся на кхмерском языке). Сюжетами постановок служат древние легенды и сказки. Известно около 30 таких сюжетов. Основные роли исполняют женщины, в труппе двое мужчин-танцовщиков, играющих демонов, шутов и зверей (в масках; женщины выступают без масок, но в определённом гриме). Театр теней обычно даёт представления во время религиозных праздников. Сюжеты, так же как и силуэты кукол, строго канонизированы. Представление сопровождается рассказом актёра, находящегося за экраном. Большой популярностью пользуется Народный театр, где обычно выступают 2 актёра (без костюмов и декораций). Представление состоит из коротких сценок, родственных средневековому западно-европейскому фарсу (строятся на импровизации, много пения). В Пномпене, Сиемреапе и др. городах существуют постоянные труппы. В начале 60-х гг. в Пномпене была предпринята попытка создать современный театр (импровизационные представления по пьесам У. Шекспира, Ж. Расина и др.). В конце 1955 в Пномпене открыт Государственный драматический театр, который стремится создать современный национальный репертуар. В 1964 и 1969 Королевский балет К. был на гастролях в СССР
Распространены два вида Театра теней — большой и малый. В первом артисты - мужчины танцуют с картинами перед подсвечиваемым экраном, во втором сюжете разыгрывают сцены при помощи плоских кукол, сделанных из бычьей кожи.