Впервые приступая к тренировкам, ученик начинает с мейтхари – физических упражнений, цель которых - достижение контроля, равновесия и выносливости, необходимых для занятий каларипятту. Вторая стадия – колтхари – это тренировки с деревянными орудиями разной длины – от полу метра до полутора метров. Самое важное из них – это оттакол, нечто вроде изогнутой деревянной сабли, которое используют для атаки и обороны жизненно важных точек. Третья фаза, анкатхари, посвящена обучению работе с металлическим оружием – кинжалом, мечом, копьем, а также борьбе без оружия. На этом этапе ученик осваивает уруми – гибкий меч длинный обоюдоострый меч.
Как часть жизни традиционного индийского общества, каларипаятту связано с другими традициями - религиозной, йогической, аюрведической. В частности, мармачикитса (лечение жизненно важных точек) - производное от каларипаятту. Это знание было окружено завесой тайны: «...наблюдай за учеником 12 лет, и лишь после этого делись с ним знанием (о жизненно важных точках). Не делись этим знанием с жестоким, но лишь с Шива йоги», - так говорится в старинном трактате. В этой традиции известно 108 жизненно важных мест (мармам), поражение которых может привести к смерти. Однако с их помощью также лечить, восстанавливая равновесие элементов в организме - и в калари, к мастеру, приходят не только за тем, чтобы научиться сражаться, но и за лечением. Таким образом, традиционный калари - это и индуистский храм, и зал для тренировок, и место, где лечат.
Также каларипаятту тесно связано с традиционным танцевально-драматическим искусством катакали: содержание постановок – это истории из эпоса и пуран, из героического прошлого Кералы. Представления продолжаются всю ночь, а поскольку разыгрываются сцены баталий, то артистам необходима не только выносливость, но и навык. Специальные упражнения для контроля над телом и массаж всего тела необходимые для актеров, имеют своим источником каларипаятту.
В 1970-90ые годы в Керале открылось несколько школ каларипаятту, где могут учиться как индусы, так и иностранцы. Укажем, в частности, на ISMA – школу боевых искусств Балачандрана Наира. Здесь обучаются десятки мужчин и женщин, не только из Индии, но и из других стран. Студенты совершенствуются в способах самозащиты, в ловкости движений, в човаду, майва-заккам (контроль дыхания, расслабление тела, концентрация энергии). Здесь действует центр Мармачикитса.