Конкурс на лучший проект сооружения самых высоких зданий в мире был организован с большим размахом. К участию пригласили архитектурные мастерские с международной репутацией. Победили архитекторы компании из Коннектикута, которой руководил тогда Цезарь Пелли. Поначалу Пелли предложил идею строительства двух 88-этажных башен-близнецов, представляющих в плане 12-конечную звезду, - один из мотивов мусульманского искусства, но потом архитектор решил все же остановиться на 8-конечной. В 1992 г. проект был утвержден и начались работы по исследованию грунта. Разведку производили на глубину до 100м. Несколько месяцев спустя заложили фундамент: в течение двух с половиной дней каждые 90 сек. основание заливалось бетоном. Общий объем составил 13000м3.
В 1994 г., когда строительные работы шли полным ходом, правительство Малайзии осознало, что высота башен (427 м) недостаточна для установления рекорда: она на 16 м меньше, чем высота башни (443 м) в Чикаго. Чтобы побить рекорд, Цезарь Пелли надстроил почти готовые здания островерхими башнями. В 1996 г. башни Петронас признаны высочайшими офисными зданиями мира. Официальное открытие грандиозного сооружения состоялось 28 августа 1999 г. С 2005 г. башни Петронас — не самые высокие здания в мире. 31 декабря 2004 г. на Тайване открылся небоскреб «Тайпей-101» высотой 508 м.
Мост под облаками
Легкий и изящный мост, соединяющий обе башни Петронос, сделали в Южной Корее, в разобранном виде (493 части общим весом 452,64 т) летом 1995 г. переправили в Малайзию. Затем части доставили на место строительства и собрали сначала на земле. Центральная секция моста состоит из 307 частей. Главная его ферма (41 х 5 х 9 м) весит 325 т. Две опорные балки (42,6 м) - 60 т. Специально для балок сконструировали амортизаторы. Общий вес всех конструкций составил 750 т. Сборка сооружения длилась трое суток. Перед началом работ по подъему моста были проведены всесторонние испытания конструкции на прочность с учетом исследований различных погодных условий и ветров, основанных на реальных показателях, собранных и систематизированных за последние 50 лет. После подъема, длившегося 32 часа, мост занял свое место на уровне 41 -го и 42-го этажей башен. Это случилось 9 августа 1995 г.