Главная / достопримечательности Азии / Ступа Схибьюм в Мингуне, колокола Бирмы
Ступа Схибьюм в Мингуне, колокола Бирмы
Ступа Схибьюм, построенная в 1816 г., также сохранилась в руинированном состоянии. Ее 7 концентрических террас символизируют горные хребты, окружающие гору Меру.
Колокол отлили в 1790 г. на одном из близлежащих островов Иравади. К месту установки его доставили на двух баржах по специальному каналу. Уровень воды подняли, колокол закрепили на нескольких толстых бревнах, затем уровень воды опустили, баржи увели, канал засыпали. Так колокол оказался на своем месте, правда висит он не очень высоко над уровнем земли.
Землетрясение 1838 г. разрушило не только ступу, ной подвеску колокола. Около 100 лет пролежал он на земле. Сейчас колокол висит на стальных балках, покоящихся на железобетонных столбах. Над ним возвели ажурный деревянный павильон в стиле традиционных деревянных храмов. Декоративное убранство колокола достаточно скромно. Внимание привлекает только петля подвески, украшенная скульптурными изображениями двух Львовчинте.
Мингуинский колокол высотой около 3,5 м (вместе с петлей для подвески - более 7 м) и нижним диаметром 4,8 м весит 82 т и считается самым большим действующим колоколом в мире (Московский «Царь-колокол» еще больше, но он молчит). Чтобы извлечь полноценный звук, в исполин ударяли подвешенным рядом тиковым бревном.
Колокола Бирмы
Колокола в Бирме стали отливать несколько столетий назад. Делали их по восковым моделям. Огромные колокола весом несколько тонн издают исключительно чистый и долгий звук. Бирманские литейщики научились подбирать и форму колокола, и состав бронзы так, чтобы обеспечить высокое качество звучания. Петли для подвески обычно делали в виде фантастических львов - чинте или других персонажей народной мифологии, а сами колокола украшали затейливым орнаментом и надписями.
Отливка колоколов была торжественным событием: играли оркестры, звучали песни, выступали певцы, танцоры, разыгрывались представления театра марионеток. Во время процесса отливки, когда в печах начинала плавиться бронза, женщины и девочки бросали в расплавленный металл свои драгоценности из серебра и золота — на счастье. Колокола обычно вешали около храма низко над землей. Каждый паломник мог ударить в него, чтобы привлечь к себе внимание божества. Для извлечения звука использовались специальные биты из оленьего рога или дерева.
|